Тренажерный комплекс "Тормозное оборудование пассажирского локомотива" (далее - тренажер) представляет собой комплект тормозного оборудования состава пассажирского поезда, интегрированного в схему работы с подключением внешнего компрессора.
Тренажер предназначен для изучения узлов, агрегатов и общей концепции конструкции тормозного оборудования состава пассажирского поезда.
Тренажер отображает реальную картину взаимодействия узлов и элементов тормозной системы пассажирского поезда.
Тренажер включает в себя специальное программное обеспечение, рабочее место инструктора и три модуля, представляющих собой сборную каркасную конструкцию. На одном модуле установлены тормозные приборы пассажирского локомотива, на двух других – пассажирского вагона.
Тренажер подключается к системе сжатого воздуха (компрессору). Демонстрация работы тормозного оборудования производится под рабочим давлением, в соответствии с правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, инструкциями по ТБ.
Диапазон рабочих температур воздуха при эксплуатации согласно климатическому исполнению: от +10 °С до +35 °С.
Тренажер состоит из следующих частей: тормозного оборудования пассажирского локомотива, тормозного оборудования двух пассажирских вагонов и компрессора, соединенных в единую систему.
Для обеспечения безопасной работы в учебном классе тормозное оборудование фиксируется в сварных рамах.
Тренажер содержит:
- главный резервуар,
- запасной резервуар,
- кран машиниста,
- кран вспомогательного тормоза,
- устройство блокировки тормозов,
- электропневматический клапан автостопа,
- воздухораспределитель,
- тормозные цилиндры,
- манометр запасного резервуара,
- манометр тормозной магистрали,
- манометр питательной магистрали,
- манометр тормозного цилиндра,
- манометр уравнительного резервуара,
- разобщительный кран ЭПК,
- разобщительный кран воздухораспределителя.
Все происходящие в тренажере процессы аналогичны реальным процессам, имеющим место при управлении тормозным оборудованием реального состава пассажирского поезда.
Манометры располагаются удобно для зрительного восприятия с единого ракурса и имеют крупный циферблат со стрелочным указателем для визуального восприятия каждого происходящего процесса и снятия показаний.
На тренажерном комплексе реализована работа электропневматического клапана автостопа и электропневматического тормоза.
Для удобного восприятия все узлы и элементы установки подписаны. Цветовая окраска магистралей и каналов пневматической схемы тормозного оборудования соответствует их смысловой нагрузке.
Тренажер оборудован рабочим местом инструктора, позволяющим управлять работой тренажера и контролировать процесс обучения.