Учебный тренажер тепловоза 2Т10В предназначен для профессиональной подготовки машинистов и помощников машинистов к управлению тепловозами, действиям в нештатных и аварийных ситуациях в обстановке, максимально приближенной к условиям конкретного участка пути. Использование тренажера возможно в локомотивных депо, учебных центрах профессиональных квалификаций, учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
Учебный тренажер отвечает требованиям пожарной безопасности и электробезопасности, а также санитарных правил и нормативов.
Учебный тренажер позволяет отрабатывать следующие практические навыки эксплуатационной работы:
Рабочие места локомотивной бригады размещаются в макете кабины локомотива, выполненном в натуральную величину. Внешне кабина стилизована под кабину тепловоза 2ТЭ10В, с окраской, приближенной к корпоративному стилю ОАО "РЖД". Рабочая зона локомотивной бригады выполнена оригинальными панелями пульта машиниста и отделочными панелями. Внутри кабины установлена веб-камера для контроля действий локомотивной бригады.
В тренажере реализована имитация работы указателей и манометров с использованием высокоточных имитаторов, выполненных в специально изготовленных корпусах с остеклением. На данные приборы установлены реальные, соответствующие оригиналу стрелки, приводящиеся в движение электроприводами. Характеристики электроприводов подбираются под каждый тип прибора индивидуально для обеспечения точного соответствия поведения стрелок состоянию контролируемых параметров.
Звукоряд обеспечивается двумя акустическими системами, установленными в кабине и на рабочем месте инструктора.
Тренажер снабжен беспроводной системой автоматического распознавания "курсант/инструктор" для ограничения доступа к эксплуатации тренажера в отсутствие инструктора и исключения выхода из строя вследствие некорректного использования.
Система визуализации тренажерного комплекса обеспечивает отображение реальных участков пути, реализованное на основе 3D-графики. Визуализация рабочих мест локомотивной бригады выполнена по мониторной схеме.
Аргонно-дуговая сварка обеспечивает точность, надежность и безопасность сварных конструкций. Программное обеспечение учебного тренажера основано на 3D-симуляции движения тепловоза с учетом физических параметров и динамики рельсового транспорта, а также свойств виртуальной окружающей среды, и моделирует поездку тепловоза 2(3)ТЭ10МК с составом в реальном масштабе времени. Маршруты движения и окружающие объекты созданы по режимной карте и видеоматериалам конкретного участка пути.
На тренажерах железнодорожного подвижного состава реализована функция контроля регламента переговоров.
Программа выполнения поездки на учебном тренажере позволяет:
Формирование звуков осуществляется при помощи программно-моделирующей системы, создающей на посту машиниста приближенные к условиям реальной поездки следующие звуковые эффекты:
Основные компоненты учебного тренажера: