Учебный тренажер предназначен для профессиональной подготовки машинистов к управлению тепловозом при производстве поездной и маневровой работы, действиям в нештатных и аварийных ситуациях в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям. Использование тренажера возможно в эксплуатационных локомотивных депо, учебных центрах, учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
Учебный тренажер отвечает требованиям пожарной и электробезопасности, а также санитарных правил и нормативов.
Учебный тренажер позволяет:
Учебный тренажер оснащен ЖК-дисплеем 42" для визуального отображения поездки электровоза с видом из кабины машиниста и со стороны. Также тренажер оснащен сенсорными ЖК-дисплеями в стилизованном пластиковом корпусе для имитации блоков индикации системы бортовой диагностики МПСУ, КЛУБ-У.
Рабочие места обучающегося имитируют реальные рабочие места и пульт машиниста гибридного маневрового тепловоза ТЭМ 35, который включает в себя имитаторы пульта машиниста, контроллера машиниста, крана машиниста усл. № 130, крана вспомогательного тормоза, блоков индикации КЛУБ и МПСУ, блока переключателей, блока ламп сигнализации, ключа ЭПК.
В тренажере реализована имитация работы вольтметров, амперметров, указателей и манометров с использованием высокоточных имитаторов, выполненных в специально изготовленных корпусах с остеклением. На данные приборы установлены реальные, соответствующие оригиналу стрелки, приводящиеся в движение электроприводами. Характеристики электроприводов подбираются под каждый тип прибора индивидуально для обеспечения точного соответствия поведения стрелок состоянию контролируемых параметров.
Звукоряд обеспечивается акустической системой, интегрированной в корпус тренажера.
Тренажер снабжен беспроводной системой автоматического распознавания "курсант/инструктор" для ограничения доступа к эксплуатации тренажера в отсутствие инструктора и исключения выхода из строя вследствие некорректного использования.
При изготовлении каркаса для учебного тренажера используется профиль из легкосплавного алюминия, что позволяет значительно снизить вес оборудования. Аргонно-дуговая сварка обеспечивает точность, надежность и безопасность сварных конструкций. Обшивка учебного тренажера, изготавливаемая из АБС поливинилхлорида с применением термовакуумной формовки, придает тренажеру вид реального тепловоза.
В комплект поставки входит рабочее место инструктора, которое обеспечивает возможность управления работой тренажера и процессом обучения и тренировки, контроля деятельности обучающихся и объективной оценки их работы.
Программное обеспечение учебного тренажера на основе 3D-симуляции движения тепловоза с учетом физических параметров и динамики транспортного средства, а также свойств виртуальной окружающей среды моделирует поездку тепловоза ТЭМ 35 в реальном масштабе времени. Маршруты движения и окружающие объекты воссозданы по режимной карте и видеоматериалам заданного участка пути.
Формирование звуков осуществляется при помощи программно-моделирующей системы, создающей на посту машиниста приближенные к условиям реальной поездки следующие звуковые эффекты:
На тренажерах железнодорожного подвижного состава реализована функция контроля регламента переговоров.
В комплект тренажера входит интерактивный сенсорный модуль со светодинамической индикацией, позволяющий проводить обучение и тестирование по устройству органов управления и приборов кабины машиниста электровоза, осваивать основные правила техники безопасности и вносить корректировки в процесс обучения. Возможно проведение группового обучения с помощью установленного программного обеспечения "Виртуальный инструктор".
В тренажерном модуле предусмотрено два режима работы: "Обучение" и "Тестирование".
В режиме "Обучение" инструктор касается иконки, относящейся к преподаваемому материалу, и программное обеспечение "Виртуальный инструктор" рассказывает о правилах эксплуатации транспортных средств, относящихся к данному разделу, мероприятиях по устранению неисправностей и основных правилах техники безопасности.
В режиме "Тестирование" программный код генерирует случайный вопрос по пройденному материалу, ответ на который вводится на сенсорной панели. Сброс задачи осуществляется автоматически или с рабочего места инструктора.
Тренажерный комплекс тепловоза ТЭМ 35 может изготавливаться в следующих вариантах:
Основные компоненты учебного тренажера:
Каркас: алюминиевый профиль 20 х 20 мм и 20 х 40 мм, толщина 2-3 мм
Обшивка: АБС поливинилхлорид
Способ резки: лазерный