Инновационный учебно-методический комплекс представляет собой комплект взаимосвязанного оборудования, направленного на формирование у учащихся знаний и умений по применению современных подходов к совершенствованию технологии выполнения работ, понимания философии, принципов и эффекта от внедрения методов и инструментов бережливого производства, а также демонстрацию лучших практик и передового опыта по внедрению методов и инструментов бережливого производства. Применение систем бережливого производства реализовано на примере организации работы узловой рабочей группы сортировочной станции Октябрьской железной дороги.
Основой системы визуализации является проекционная система, интегрированная с автоматизированным рабочим местом преподавателя-инструктора и специализированным программным обеспечением. На системе визуализации демонстрируется организация движения по трем точкам: А, В, С, точки А и С являются соответственно станцией отправления и приема (клиент), точка В - сортировочная станция. Программное обеспечение реализовано на базе технологий трехмерной визуализации объектов в плане с инструментом масштабной линейки, что позволяет представить на проекционном экране как укрупненную схему объектов, так и их детализацию. Программное обеспечение моделирует процесс формирования и движения железнодорожного состава по технологической цепочке указанного маршрута с учетом набора входных параметров: регламентов работ подразделений, схемы расположения объектов, действующего расписания движения на участке и других факторов. Также программное обеспечение позволяет учитывать объективные и случайные факторы, влияющие на цепочку технологического процесса, которые формируются руководителем обучения в качестве исходных данных по заданному участку железной дороги.
При оптимизации входных параметров по итогам картирования технологической цепочки программное обеспечение динамически отображает измененные схемы формирования и движения состава с учетом скорректированных маршрутов, времени и технологических регламентов. Программное обеспечение включает в себя организационную структуру объекта визуализации с перечнем основных подразделений, участвующих в технологической цепочке, их подчиненности, полномочий и зон ответственности. Описанная организационная структура соотносится и коррелируется с областью визуализации и представленными объектами на проекционном экране. Логика программного обеспечения позволяет анализировать и производить оценку эффективности схемы функционирования представленного участка железной дороги по средневзвешенным критериям эффективности – показатели технологичности, временные и экономические затраты. Анализ и оценка эффективности производится как в целом для участка, так и по задействованным подразделениям и объектам РЖД.
Сектор теоретической подготовки
Включает в себя два блока:
Предназначены для ознакомления слушателей с основными системами бережливого производства и включают в себя теоретическую подготовку по следующим системам бережливого производства:
Для визуализации лекционного материала использованы следующие материально-технические ресурсы:
Сектор практических навыков
Предназначен для отработки практических навыков по применению систем бережливого производства для организации управления движением на примере организации работы узловой рабочей группы (УРГ) на Октябрьской железной дороге. В практическую подготовку включены руководители следующих подразделений УРГ: ДС, ВЧДЭ, ТЧЭ, ТЧР, ПЧ, ШЧ, ЭЧ. Курс освоения практических навыков разбит на три уровня сложности в зависимости от степени подготовки слушателей. Для отработки практических навыков использованы следующие материально-технические ресурсы: