Данное оборудование представляет собой универсальный комплекс учебных тренажеров и методических пособий, позволяющих изучить теоретический материал, отработать практические навыки, производить контроль полученных знаний. Учебно-методический комплекс включает в себя тренажеры для отработки практических навыков, моноблок, размещенный на стойке, многофункциональный комплекс с системой хранения комплектующих, светодинамический интерактивный стенд.
В состав комплекса входит тренажер для отработки навыков осмотра уха с помощью отоскопа с электронным контроллером и промывания уха. Он представляет собой фрагмент верхней части торса мужчины, установленный на Г-образном основании, со сменными муляжами слухового прохода с ушной раковиной. Входящие в комплектацию тренажера две сменные вставки, имитирующие слуховой проход с ушной раковиной, и 5 сменных слайдов позволяют освоить следующие практические навыки:
осмотр с помощью отоскопа;
промывание уха;
удаление гноя;
удаление серы.
Сменные слайды наглядно отображают нормальное и патологическое состояние барабанной перепонки:
нормальная барабанная перепонка;
краевая перфорация;
начальная стадия острого воспаления среднего уха;
центральная перфорация с холестеатомой;
центральная перфорация с грануляциями.
В состав учебно-методического комплекса входит тренажер для отработки навыков прокалывания гайморовой пазухи, обследования полости носа и ротоглотки, который представляет собой модель фронтальной части головы человека с шеей и проксимальным фрагментом туловища, установленную на основание, позволяющее изменять угол наклона. Тренажер предназначен для отработки навыков прокалывания верхнечелюстной гайморовой пазухи. В качестве необходимых ориентиров для выполнения этой операции служат носовые ходы, образованные носовыми раковинами. Конструкция тренажера полностью повторяет строение полости носа и части лицевого черепа для реального выполнения процедуры дренирования гайморовых пазух. Область манипуляций выделена в виде легко заменяемого сменного блока. Тренажер выполнен из материалов, визуально и пальпаторно имитирующих ткани человеческого тела.
Отличительные особенности:
возможность пальпации и осмотра основных анатомических ориентиров;
тактильные ощущения при введении иглы приближены к реальным;
возможность проведения всех этапов прокалывание верхнечелюстной пазухи;
доступность многократного использования тренажера за счет сменных блоков.
В состав комплекса также входят модели уха (наружного, среднего и части внутреннего) и черепа для изучения анатомии лор-органов и способов оперативного вмешательства при различныхпатологиях.
Комплекс содержит инструменты, предназначенные для проведения обследований изучаемых органов.
Учебное наглядно-демонстрационное обеспечение комплекса включает в себя светодинамический интерактивный стенд, позволяющий изучить анатомию лор-органов, а также моноблок с профильным программным обеспечением.
Программное обеспечение моноблока позволяет:
Наблюдать за ходом проводимых обследований.
Изучать теоретический материал об анатомии лор-органов.
Изучать патологии лор-органов, а также симптомы, при которых показано оперативное лечение.
Изучать методы диагностики заболеваний.
Проводить тестирование обучаемого по пройденному материалу.
Программное обеспечение моноблока позволяет наполнять и редактировать его информацию посредством USB-накопителя на усмотрение преподавателей кафедр. Интерфейс программы прост и понятен пользователю, редактирование наполняемой информации может производиться без участия представителей поставщика. Моноблок имеет доступ в интернет, благодаря чему есть возможность удаленных консультаций (лекций), а также дистанционного обмена информацией.
1. Лабораторный стол с ящиками для хранения сменного (запасного) материала
2. Моноблок на мобильной стойке
3. Интерактивный светодинамический стенд
4. Тренажер для отработки навыков осмотра уха с помощью отоскопа, с электронным контроллером и промывания уха
5. Тренажер для отработки навыков прокалывания гайморовой пазухи, обследования полости носа и ротоглотки
6. Комплект медицинских инструментов